Проведение технического обслуживания ГБО

Первое что нужно помнить – обслуживать ГБО нужно вовремя и регулярно. Не забывайте, что газовое оборудование требует от владельца внимания во время использования. В сравнении с диагностикой автомобиля, которое владелец может делать когда угодно, текущее обслуживание стоит проводить регулярно. В основном его проводят 1 раз на 10 тысяч километров. Но если ГБО у вас новое, стоит проводить обслуживание чаще указанного срока, ведь в первое время детали притираются и поломки могут появится быстрее.

Как обслуживать ГБО

obsluzhivanie-i-remont-gbo_2Во время обслуживания газового оборудования следует провести диагностику всех возможных поломок, а так же провести ремонт и заменить комплектующие, не забывайте и про регулировку оборудования. Зачастую техническое обслуживание ГБО проходит в такие этапы:

  • Диагностика системы с помощью компьютера. Это дает возможность узнать о каких либо ошибках в системе и увидеть показатели системы.
  • Проверка всех соединений и муфт и необходимо проверить крепления главных деталей ГБО, посмотрите на редуктор, клапана и на газовый баллон.
  • Провести проверку магистральных труб на целостность и их соединения. Утечки газа быть не должно. Рекомендуем и проводить продувку магистрали.
  • Необходимо заменить все фильтра и расходники.

Это конечно не полный список всего что нужно делать во время ТО. К примеру, каждый 30 тысяч пробега нужно проводить замену демпферных колец, а каждые 50 тысяч необходимо менять мембраны и клапаны редуктора. Со временем требуется проводить диагностику и самого редуктора и ремонтировать его если потребуется. Следует отметить что следить так же нужно и за системой сжигания, проверять форсунки и при необходимости проводить их замену.

Обслуживание ГБО не дорогое и мы не рекомендуем экономить при выборе деталей или станций тех обслуживания (конечно в разумных пределах). Все что нужно для правильной работы газового оборудования – это просто все делать вовремя и заменять все расходники и детали до того, как это приведет к более серьезным поломкам что заставит вас потратить намного больше денег для их устранения.

Диагностика газобаллонного оборудования

Как часто стоит проводить плановый осмотр и ремонт системы?

2a5b8e_67c1b4f2c1034fa088bd35789e5f0ae1Установка газобаллонного оборудования — разумная экономия в нынешних реалиях. Однако, каким бы инновационным не было бы ГБО, его плановый осмотр, регламентные работы должны проводиться с определенной частотой. Во-первых, это поможет избежать возможного перерасхода топлива, во-вторых, устранить потенциальные проблемы, связанные с низким качеством газа, в-третьих, как на практике синхронизированы все узлы ГБО и авто.

Плановый осмотр проводится как минимум каждые 8 тыс. км. — через 10 тыс. км. Плановый техосмотр позволяет определить, правильно ли функционируют узлы ГБО, нет ли отклонений в работе, проводится диагностика ГБО с целью определить синхронность работы всех основных узлов автомобиля. Кроме того проводится замена некоторых расходных материалов.

Диагностика автомобиля: советы профессионалов

Что может входить в диагностику ГБО 4-го поколения, наиболее популярного в Украине:

  • замена фильтра редуктора, который по регламенту заменяется каждые 7-10 тыс. км. В дальнейшем эту работу можно будет делать самому;
  • слив конденсата из редуктора. Масляный конденсат — это добавка в пропан-бутановую смесь, придающая ему резкий запах, слышимый при утечке. При подаче газа конденсируется в редукторе, сливается раз в 10 тыс. км;
  • чистка и смена форсунок. Ремонт ГБО 4-го поколения систем Pride может заключаться в разборе форсунок AEB через 100 тыс. км, после чего они отработают еще 100 тыс. км. Форсунки Hana не разборные, отрабатывают на нашем газе по разному. Не допускается чистка присадками;
  • смена фильтра паровой фазы — раз в 10 тыс. км;
  • раз в 10 лет проводится замена топливного баллона.

Плановый ремонт газового оборудования автомобилей может включать в себя настройку режима «трасса-город», настройку ЭБУ, если есть отклонения от планового расхода топлива. Техосмотр проводится на стенде в совокупности с компьютерной диагностикой. Проверка и настройка ГБО «на трассе» — индивидуальное желание каждого водителя.

Внеплановый ремонт ГБО понадобится, если резко увеличился расход топлива, система автомобиля на приборной панели сигнализирует «Check», автомобиль двигается рывками, появились посторонние шумы, стук, хлопки, неустойчива система движения на холостом ходу, наблюдается преждевременное старение катализатора, прогар выпускных клапанов. Оптимальнее всего делать ремонт ГБО в Виннице там, где и проходила установка.

Профессиональная диагностика автомобиля всегда для вас в компании «ВинАвтоГазЦентр». Любая система ГБО, любые модели автомобилей, настройка ГБО, комплексное обслуживание ГБО — весь сервис, который вы только могли себе представить, для вашего автомобиля!

Обслуживание и ремонт ГБО

Обслуживание и ремонт ГБОВинАвтоГазЦентр предоставляет услуги по обслуживанию и ремонту самых различных систем ГБО.

Наши мастера имеют высокую квалификацию и опыт работы по ремонту систем различных поколений и производителей. Также в своей работе мы используем современное оборудование для диагностики, что позволяет быстро и качественно выявить возможные проблемы даже на самой ранней стадии их возникновения.

В своей работе обслуживание ГБО можно разделить на два типа:

  • Текущее профилактическое обслуживание ГБО
    Текущее обслуживание ГБО – процедура, которая позволит диагностировать работоспособность системы, выделить на ранней стадии возможные неполадки и заблаговременно их устранить. Имея большой опыт работы с системами ГБО, мы рекомендуем нашим клиентам проводить именно текущее обслуживание ГБО, данный комплекс позволит сэкономить как время на возможный простой автомобиля при поломке, так и деньги на капитальный ремонт.
  • Ремонт систем ГБО
    Виду того, что при установке ГБО к сожалению некоторыми недобросовестными установщиками предлагается дешевое и не особо качественное оборудование, вы можете достаточно быстро столкнуться с необходимостью квалифицированного ремонта автомобиля.При выполнении любых работ связанных с установкой и обслуживанием ГБО мы гарантируем качество и надежность своим клиентам. Считаем, что в работе с автомобилем мелочей не бывает и поэтому всегда грамотно изучаем каждый фактор, который может повлиять на работоспособность как системы ГБО, так и машины в целом.Полное сервисное включает: диагностику, ремонт, настройку и текущее обслуживание ГБО. Данный комплекс – это гарантия безопасности, что позволит вам всегда быть «на ходу»!

Установка ГБО – это всегда выгодно!

Одним из наиболее экономично выгодных решений на сегодняшний день является возможность установки газобаллонного оборудования. Такой шаг поможет существенно сократить затраты на содержание автомобиля и, что немаловажно, ГБО абсолютно безвредно для вашего транспортного средства. Учитывая, что стоимость бензина превышает стоимость газа почти в два раза, а расход топлива при использовании ГБО остается неизменным, экономия составляет порядка 55%. Средний срок окупаемости ГБО — 6-12 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Так что установка газобаллонного оборудования на легковой и грузовой транспорт — оптимальный вариант для тех, кто предпочитает ездить больше, а платить меньше. Цена установки ГБО на Ваш автомобиль зависит от марки авто, типа двигателя и комплектации самого ГБО. Мы работаем со всеми типами ГБО (торговыми марками) и сможем подобрать самый оптимальный вариант для Вашего автомобиля.

 

В стоимость установки ГБО входит:

  • Цена оборудования ГБО;
  • Установка ГБО на Ваш автомобиль;
  • Компьютерная настройка систем ГБО;
  • Гарантия на газобаллонное оборудование 2 года.

 

Стоимость установки газового оборудования на автомобиль напрямую зависит от:

  • выбранного типа газобаллонного оборудования;
  • марки и модели автомобиля, на который будет устанавливаться ГБО;
  • трудоемкости монтажных работ.

 

При переоборудовании автомобиля Вы получаете:

  • Полную консультативную поддержку при выборе оборудования.
  • Работу сертифицированных мастеров ВинАвтоГазЦентра.
  • Установку ГБО практически на любой тип автомобиля.
  • Выгодные цены на итальянское оборудование Pride by AEB.
  • ГБО премиум класса по цене производителя – без посредников!
  • Индивидуальную компьютерную наладку системы ГБО.
  • Гарантийный талон сроком на 2 года.
  • Комплект документов.

 

Варианты установки ГБО на автомобиль

Из-за стремительно роста стоимости бензина все большее число автомобилистов предпочитают переход на газомоторное топливо. Установка ГБО окупается уже через полгода, после чего вы начнете ощущать значительную экономию бюджета на топливо.

 

Преимущества установки ГБО, которые делают его популярным:

  • появляется возможность значительно сократить затраты на топливо;
  • перевод автомобиля на ГБО не требует глубокой переделки двигателя машины;
  • при использовании газа затраты на ТО уменьшаются до 50%, так как газ не смывает масло с цилиндров;
  • значительно снижается образование нагара;
  • экологичность установки позволяет выбрасывать меньше вредных газов.

Также при правильно подобранном режиме работы двигателя на газомоторном топливе также понижается и уровень шума, что является немало важной способностью в городских условиях. Двигатель более мягко работает, нет детонации и рывков. Сам процесс езды на газобаллонном топливе почти ничем не отличается от езды на бензине.

 

Варианты установки ВЗУ

C ростом цен на бензин, всё популярнее становится установка газобаллонного оборудования на авто. Это позволяет не только значительно экономить на расходе топлива, но и улучшить ходовые качества. При установке ГБО становиться вопрос, где установить выносное заправочное устройство (ВЗУ). Существует несколько вариантов решения этой задачи.

Основные виды крепления ВЗУ:

  • под бампером;
  • врезка ВЗУ в бампер;
  • установка на фаркоп;
  • установка внутри багажного отсека;
  • установка возле бензиновой заправочной горловины (под лючком);

 

Установка ВЗУ под бампером и на фаркоп

 

1

Согласно законодательству, заправочное устройство должно устанавливаться строго под бампером на противоположной стороне от выхлопной трубы. Все остальные виды установки не соответствуют ГОСТу и могут стать причиной проблем с ГАИ. Установка под бампером не популярна, потому что часто случается, что плохое дорожное покрытие срывает его или же оно попросту сильно загрязняется в процессе эксплуатации. Это касается и установки на фаркоп.

Врезка ВЗУ в бампер

 

1

Обычно этот тип установки предусмотрен у европейского ГБО, там это разрешено законодательно. Этот тип установки имеет свои минусы. Портится общий вид задней части автомобиля, а так же следует быть предельно аккуратным при езде задом. Бордюры, столбики и парапеты, большие противники врезанных ВЗУ. Так же в случае аварии возможно повреждение заправочного устройства, а его замена обойдется в определенную сумму денег.

Установка в багажное отделение

 

1

Главным плюсом этого типа установки становится скрытность ГБО от посторонних глаз. ВЗУ всегда будет чистое, и не будет требоваться очистка перед заправкой. Но при таком расположении остаточные газы с заправляющего пистолета будут попадать в багажный отсек и салон. Если же смириться с этим, то этот тип установки наиболее простой и удобный.

Установка под люк бензиновой горловины

 

1

Данный тип установки имеет все плюсы предыдущих видов, разве что не соответствует законодательству. При такой установке внешний вид автомобиля никак не изменяется, и все остаточные газы попадают в атмосферу, а не в автомобиль. При небольшой аварии выносное заправочное устройство никак не повреждается и может эксплуатироваться в штатном режиме.

 

Преимущества газового топлива

 

Преимущества газа перед бензином:

  • октановое число газа (пропан-бутана, метана) – 105-112, но сгорает он более мягко, что приводит к меньшей нагрузке на поршни двигателя;
  • увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза;увеличение срока службы моторного масла в 1,5–2 раза;
  • снижение уровня шума работы двигателя на 3–8 дБ (минимум в два раза);
  • увеличение срока службы свечей зажигания на 40%;
  • снижение токсичности выхлопных газов: СО – в 2–3 раза, N0 – в 1,2 раза, СН – в 1,3–1,9 раза.

 

Основные аргументы «За» и «Против»

Среди многих автолюбителей и даже работников автосервисов бытует заблуждение, что газовая система питания небезопасна, может повредить двигатель, снизить его мощность, моторесурс и увеличить расход топлива. Подобные страхи не имеют под собой никакого основания, но переубедить человека в обратном бывает просто невозможно. Дело в том, что времена первых проб и низкокачественного оборудования давно прошли, и на данный момент технология хорошо отработана.

1Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показывает, что эти автомобили в аварийных ситуациях менее пожаро- и взрывоопасны, чем оснащенные бензиновыми двигателями. Газ или бензин в смеси с воздухом может загореться только при высокой концентрации в определенном объеме. Из-за специальных добавок в случае утечки газа не почувствовать его запах просто невозможно. А вот утечку бензина можно и не заметить. При аварии и повреждении газовых трубопроводов мультиклапан моментально прекратит подачу газа, а разрушить газовый баллон очень сложно. Таким образом, вытекающий после аварии бензин представляет гораздо более серьезную опасность.

Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.

Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%. При работе двигателя на газе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, чем при работе на бензине. Как следствие, улучшаются условия смазки трущейся пары «цилиндр – поршневые кольца», поскольку несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндров. Уменьшается нагарообразование в камере сгорания головки блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков. Заметно снижается суммарная токсичность отработавших газов. При правильно выбранном режиме работы на газовом топливе уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3–8 дБ, да и сам двигатель начинает работать мягче.

Газ – высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.

Применение газа заметно снижает по сравнению с бензином суммарную токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2, образующихся в процессе горения смеси кислорода и азота (безвредный азот, попадая в камеру сгорания из атмосферы, превращается в ядовитое соединение – оксиды азота), при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Наряду с перечисленными достоинствами газобаллонного автомобиля следует отметить и ряд присущих ему недостатков, а именно: невозможность запуска двигателя в холодное время года на газу; снижение мощности двигателя на 7%; увеличение металлоемкости автомобиля на 25–30 кг, баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они дороже.

На давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды. Поэтому надо следить, чтобы машина не перегревалась. При полном заполнении баллона (паровая подушка отсутствует) даже незначительное повышение температуры может привести к резкому увеличению давления. Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема баллона на 80%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекращается.

 

Расход газа

Учитывая физические свойства газа, ввиду различной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина. Теоретически расход газа можно определить, сравнив энергию единицы объема для разных видов топлива:

  • пропан – 6100 ккал/л;
  • бутан – 6834 ккал/л;
  • бензин – 7718 ккал/л;
  • пропан-бутановая смесь (50%х50%) – 6470 ккал/л;
  • пропан-бутановая смесь (90%х10%) – 6175 ккал/л.

Таким образом, одному литру бензина соответствует 1,19 л пропан-бутановой летней смеси или 1,25 л пропан-бутановой зимней смеси.

На данный момент существует достаточно большое количество производителей газобаллонного оборудования 3-5 поколений. Ограничений по объему двигателя нет, одинаково хорошо ставится и работает газовое оборудование как на двигателях объемом 1,6 L, так и на 2,8 L и выше. Серьезной проблемой может стать отсутствие свободного места в багажнике в случае установки стандартного баллона большого объема. Решением проблемы может стать установка тороидального баллона в нишу для запаски. Такой баллон объемом 48–50 литров по размеру соответствует колесу 195/65R15, но стоит дороже, чем обычный. Не следует забывать, что полезный объем на 15–20% меньше реального.

На практике при правильной установке и регулировке расход газа может либо соответствовать расходу бензина, либо превышать расход бензина на 10–20% в зависимости от условий (зима, активное вождение и т. д.), типа двигателя и газового оборудования.

 

Автомобиль, работающий на сжатом природном газе

На сегодняшний день большинство автомобилей используют в качестве топлива продукт переработки нефти – бензин; если увеличение количества автомобилей будет идти нынешними темпами, то разведанных запасов нефти хватит примерно на 40 лет (данные фирмы British Petroleum). Перевод автотранспорта на альтернативные виды топлива может стать одним из решений этих сложных задач. Среди многих альтернатив бензину природный газ сегодня является наиболее приемлемым по экономическим, экологическим и ресурсным характеристикам.

Среди основных факторов, позволяющих говорить о природном газе как о полноценной замене бензина, можно назвать следующие:

  • более высокая ценовая стабильность и экономическая привлекательность для конечных потребителей;
  • более высокие потребительские свойства при использовании в качестве энергоносителя или сырья;
  • необходимость замещения нефти другими видами сырья для ее высвобождения в интересах тех отраслей хозяйства, где она не может быть заменена;
  • более высокая степень экологической безопасности при добыче, транспортировке, переработке, реализации и использовании;
  • доказанные мировые запасы природного газа существенно превышают запасы нефти.

Во всем мире на газе работает свыше 3,2 млн транспортных средств. В Европе сегодня происходит настоящий газовый бум. Европейская комиссия планирует до 2010 г. заменить природным газом до 10% потребления бензина, что соответствует переоборудованию на газ 23 млн автомобилей. Заводской выпуск автомобилей, работающих на природном газе, освоили практически все ведущие мировые автомобильные фирмы.

 

Преимущества сжатого газа перед сжиженным

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) тяжелее воздуха в 1,5–2 раза и при утечке может скапливаться в помещениях, образуя с воздухом взрывоопасную смесь. Сжатый природный газ (СПГ) легче воздуха в 1,6 раза и при утечках моментально улетучивается, не создавая взрывоопасной смеси. Нижний предел воспламенения СПГ – 5%, в то время как у сжиженного газа он составляет: у пропана – 2,4%, у бутана – 1,8%. Таким образом, СПГ менее взрывоопасен. Чтобы случился взрыв, его должно накопиться в 2,5 раза больше, чем СНГ.

Приняты соответствующие меры безопасности на случай пожара. Предусмотрена новая конструкция баллонов, в которых хранится СПГ. Эти баллоны более прочные. Они не взрываются, поскольку содержат разрывную предохранительную мембрану (по температуре). При работе на СПГ не нужно регулярно сливать из редуктора маслянистый конденсат, имеющий крайне неприятный запах. Конденсат здесь просто не образуется. В выбросах отработавших газов доля СО ниже, чем в выбросах СНГ, а содержание СН меньше на 25%. Большую часть выбросов составляют безвредные водяные пары.

Что еще можно считать безусловным плюсом сжатого газа – это то, что его нельзя сделать суррогатным, подделать и предложить в таком виде покупателю. В то время как на многих заправках бензин или солярка являются смесью неизвестно чего.

Ко всему прочему, газ не смывает масло с деталей цилиндропоршневой группы, позволяя экономить до 40% масла по сравнению с бензином. Газ уменьшает ударные нагрузки на двигатель и дает возможность хорошо отрегулированному мотору служить в полтора раза дольше. Эффективность кубометра природного газа эквивалентна литру бензина, в то время как его стоимость не превышает 50% от стоимости бензина. Все это существенно снижает эксплуатационные затраты.

Переоборудовав свой автомобиль для работы на газе, водителю не следует опасаться, что цены на топливо неожиданно возрастут и ударят по его бюджету в самый неподходящий момент. Цены на природный газ устанавливает правительство, и поэтому они не подвержены сезонным колебаниям, как цены на бензин.

В общем, есть немало оснований сегодня называть газ идеальным топливом. Все это привело к тому, что парк газобаллонных автомобилей во всем мире весьма быстро растет и сегодня достиг 3,1 миллиона. К примеру, в Европе за последние годы число таких автомобилей увеличилось на треть, а количество газовых заправок росло еще быстрее – за то же время оно удвоилось.

Кроме того, заправленный сжатым газом автомобиль освобождает его водителя от излишне пристрастного экологического контроля со стороны представителей ГАИ и от связанной с этой процедурой потери времени, денег и нервов.