5-е поколение ГБО

В настоящий момент все больше транспортных средств оборудуют газобалонным оборудованием (ГБО), благодаря которому двигатель может работать на двух видах топлива (бензине и газе). Использование ГБО значительно снижает топливные расходы и вдобавок соответствует европейским стандартам экологической безопасности.

Существует несколько систем ГБО, которые условно можно поделить на поколения в зависимости от конструкции и принципов работы. В настоящее время все большее распространение получает голландская система LPi (система жидкого фазированного распределенного впрыска), которую называют ГБО 5 поколения.

В отличие от предыдущих поколений система ГБО 5-го поколения работает исключительно на жидком топливе (пропан-бутановой смеси), не используя метан. Газ поступает в цилиндры двигателя в наиболее стабильном своем агрегатном состоянии (сжиженном, а не парообразном, как прежде). Благодаря этому в системе ГБО удалось отказаться от применения редуктора-испарителя, который заменен на блок регулирующих давление клапанов и газотопливные форсунки. Отсутствие редуктора в системе ГБО 5, кроме всего прочего, позволяет не вносить дополнительные изменения в систему охлаждения двигателя, а оснащенный ГБО 5 поколения автомобиль теперь может заводиться сразу на газе. Но главное преимущество ГБО 5 в том, что мощность двигателя сохраняется на уровне бензиновых показателей, т.к. газовая смесь не обедняется воздухом, т.е. расход топлива значительно сокращается. Поэтому цена на установку ГБО 5 поколения окупается очень скоро, особенно в условиях езды по городу, где в обычных случаях идет максимальный расход бензина.

Принцип работы ГБО 5 поколения

_mg_8422Система LPi во многом похожа на бензиновую топливную систему: жидкое топливо циркулирует по топливным магистралям к инжектору. Газотопливный насос высокого давления, размещенный в баллоне, подает сжиженную пропан-бутановую смесь по системе топливных магистралей через многоступенчатый фильтр к рампе высокоскоростных форсунок. При этом лишний газ топливопроводу возвращается обратно в баллон.

Как и в предыдущем поколении, фазирование и дозировка впрыска в системе ГБО 5 осуществляется газовым блоком управления, который подключен к штатному бензиновому контроллеру. LPi-система имитирует компьютерную стратегию впрыска бензина, обеспечивая максимальное подобие с оригинальным методом подачи топлива (бензина). При этом достигается высокая точность впрыска и минимальная разница в расходе топлива, если сравнивать с обычным бензиновым мотором.