3-е поколение ГБО

_mg_8427.1ГБО 3 поколения на инжектор и карбюратор имеет практически 80%-е сходство со вторым поколение (в отличие от 4-го поколения, имеющего кардинальные различия). Конструктивной особенностью является электронная подача топлива, но на этом электроника в данном поколении и заканчивается.

Плюсами ГБО является встроенный ЭБУ, который обеспечивает нужную газовоздушную подачу. Информация считывается с датчиков мотора, исходя из чего и определяется концентрация смеси. Недостатки полумеханики оборудования очевидны: низкая скорость реакции на изменения оборотов двигателя (при переходе с больших оборотов на малые это лишний расход топлива, с малых на большие — просадка мощности двигателя).

Особенности ГБО 3 поколения

В отличие от 2-го поколения, рампа форсунок здесь расположена максимально близко к впускному клапану цилиндра вместе с механическим шаговым дозатором, что позволяет избежать лишнего впрыска. Переключение между подачей газа и бензина автоматическое, но и газовые форсунки у 3-го поколения механические. Они открываются только тогда, когда в магистрали возникает повышенное давление, тогда как в 4-м поколении исходящее давление редуктора, синхронизированный впрыск электронных форсунок с катушкой в комплекте настраиваются на ЭБУ при помощи ноутбука.

Принцип работы ГБО 3-го поколения: очистка газа происходит в газовом клапане, установленном за мультиклапаном, после чего газ попадает в редуктор. При работе двигателя возникает разряд во впускном коллекторе, из-за которого газ проходит через дозатор в смеситель. Переключение вида топлива механическое (в салоне). Системы 3-го поколения не имеют функций защиты от перегрева двигателя или от работы на бедной смеси.

В Украине ГБО 3 поколения можно встретить разве что на машинах 80-х и 90-х годов выпуска или импортных авто. Купить ГБО 3 поколения непросто — его продают разве что СТО общего назначения или кустарные мастерские. В силу своей конструкции оно получается экономически нецелесообразным по нескольким причинам:

  • стоимость 2-го поколения (полностью механического) — 200 евро, стоимость инновационного 4-го (с электронным блоком управления, автокалибровкой форсунок — 400 евро. Цена ГБО 3-го поколения — 250-300, но максимальная экономия топлива достигается именно в 4-м поколении;
  • полумеханическое оборудование имеет сложности в настройке, требует слива конденсата из вакуумного редуктора. 4-е поколение автоматизированное и требует минимум вмешательства в работу, являясь по сути аналогом бензинового двигателя;
  • установка ГБО 3 поколения не отвечает экологическим нормам Украины и ЕС.