STAG Mobile: газовая мобильность

Как только автомобиль обзавелся собственными «мозгами», появилась возможность лучше контролировать его работу и более точно производить настройки. Специалисты СТО с помощью специальных сканеров проводят мониторинг и диагностику состояния автомобиля, а роль посредника между человеком и машиной выполняет компьютер. Интерфейсный кабель и ноутбук с соответствующим программным обеспечением стали неотъемлемой частью современной СТО. В то же время нынешние технологии позволяют использовать радиоканал вместо кабеля. Чаще всего для этого используют различные OBD (On-board diagnostics) устройства, работающие по протоколу Bluetooth. Вместе с тем управление автомобильными «мозгами» стало доступно не только специалистам, но и рядовым обывателям.

Управление современным газобаллонным оборудованием тоже происходит с помощью специального газового контроллера. Он руководит работой системы ГБО, получая информацию со штатного блока управления. Вмешательство в работу газового контроллера ранее производилось только на станции технического обслуживания. Для того чтобы облегчить работу специалистам СТО и предоставить возможность самим водителям контролировать функционирование газобаллонного оборудования, ведущий мировой производитель автомобильных систем LPG/CNG известных под маркой STAG, создал программное обеспечение STAG Mobile. Благодаря ему, теперь для работы с контроллером ГБО не нужен ноутбук и проводное соединение. Прочитать настройки и при необходимости изменить некоторые из них может любой владелец смартфона или планшета с ОС Android. Для работы потребуется радиомодуль Bluetooth от STAG, который гарантирует надежное и безошибочное подключение к блоку управления. Фирменный Bluetooth может работать со всеми системами от STAG и вполне может заменить традиционный кабель для подключения ноутбука к газовому блоку управления. Но если уж говорить о мобильности, то вариант с планшетом и программой STAG Mobile значительно интереснее.

Приложение STAG Mobile может работать с системами семейства STAG Q-BOX. Программа позволяет не только считывать текущие настройки, но и изменять их. С помощью STAG Mobile можно произвести автокалибровку, откорректировать требуемые параметры вручную, посмотреть 2D-карту впрыска бензина и газа, задать множитель, откорректировать время впрыска, давление и температуру газа, а также множество других параметров. Для просмотра доступны частота вращения коленчатого вала двигателя, нагрузка и время впрыска, давление и температура сжиженного газа, температура редуктора и значение напряжения питания лямбда-зонда. Мобильное приложение обеспечивает практически полный функционал сервисной программы, которую используют для настройки газобаллонного оборудования на СТО. При этом для удобства работы с программой производитель рекомендует использовать мобильные устройства с диагональю экрана не менее 7 дюймов. При использовании оборудования STAG и его настройки специалистами СТО, необходимость в контроле и корректировке параметров возникает редко, но благодаря STAG Mobile теперь даже перед обращением на сервис любой водитель может проверить состояние системы и возможно даже самостоятельно устранить мелкие неисправности. Кроме этого, STAG Mobile прекрасно выполняет функции универсального OBD2 / EOBD сканнера. Благодаря этому пользователи получают возможность считать и просмотреть параметры работы штатного ЭБУ, сбросить ошибки системы или узнать множество других параметров, ранее доступных исключительно специалистам СТО.
Благодаря мобильности можно контролировать систему ГБО и штатный блок управления даже в движении. При необходимости можно просмотреть и сохранить для дальнейшего анализа лог работы обеих систем.

Плюсы и минусы ГБО

О целесообразности ГБО можно вести долгие споры, но мы предлагаем вам лишь некоторые факты способные убедить вас в том, что современное газобаллонное оборудование —экономичность, экологичность и безопасность.

  • даже если принять во внимание, что расход газа на 15-20% выше, газовое топливо значительно дешевле бензина;
  • соответствие самым строгим и высоким экологическим стандартам и полное отсутствие свинца в газе;
  • газовое топливо сгорает без образования нагара на свечах, клапанах и поршнях;
  • правильно настроенное газобаллонное оборудование улучшает работу мотора;
  • газ имеет более высокое октановое число, что уменьшает нагрузку на шатунно-поршневую группу.

Преимущества ГБО

Зачастую автомобилисты, решившись переоборудовать автомобиль на газовое топливо, рассуждают лишь о поверхностных преимуществах. При этом они зачастую обходят стороной такие важные аспекты, как экологическая составляющая, увеличение общего пробега, сбережение или даже повышение ресурса некоторых деталей.

К преимуществам ГБО можно отнести практически в два раза больший пробег на одной заправке двумя видами топлива. Это будет полезно тем, кто совершает дальние вояжи, но сомневается в качестве провинциального бензина. Переключение режимов работы мотора бензин/газ происходит плавно и незаметно для водителя даже в движении. При этом газобаллонное оборудование полностью дублирует бензиновую топливную систему, что значительно повышает отказоустойчивость.

Один из весомых плюсов современного ГБО является «продление» жизни каталитического нейтрализатора. Немаловажна и минимальная амортизация, ведь при правильной эксплуатации межсервисный интервал замены резинотехнических изделий составляет не менее 5 лет. Более того, некоторые детали газобаллонного оборудования могут быть переустановлены на другой автомобиль, где и продолжат служить еще долгое время.

Недостатки ГБО

При таком обилии плюсов стоит упомянуть и некоторые недостатки от эксплуатации автомобиля с ГБО. К ним можно отнести уменьшение багажного объема за счет установки цилиндрического баллона, езду без запаски при установке внутреннего тороидального баллона или незначительную потерю мощности двигателя (3-5%). Впрочем последнее очень легко решается за счет установки вариатора угла опережения зажигания.

Часто встречаются упоминания о постоянном «запахе газа», но это скорее преувеличение, ведь правильно установленная и настроенная система никогда не даст такого отрицательного эффекта. При малейших же проявлениях запаха при эксплуатации автомобиля с ГБО подача газа должна быть перекрыта, а автомобиль отправлен на ТО для устранения неисправностей.

Выгоды от ГБО

Проведя скрупулёзные расчеты можно смело утверждать, что переоборудование машины на газ становится экономически выгодным, если ваш годовой пробег на автомобиле не менее 10 тыс. км. за год. При меньших пробегах и период окупаемости будет большим, но ведь все это время каждые ваши пройденные 100 км будут давать примерно 80-90 км дармового пробега.

Все прелести эксплуатации автомобиля с ГБО можно получить только при условии выбора качественного газобаллонного оборудования и его профессионального монтажа. Конечно же, немаловажную роль играет и правильная комплектация (например, подбор смесителя, диаметра форсуночных штуцеров, мощности редуктора). Здесь лишь можно порекомендовать обращать внимание не только на основной узел – блок управления, но и на другие важные компоненты ГБО. Купить ГБО 4 поколения из высококачественных комплектующих можно в у нас ВинАвтоГазЦентр по ул. Глеба Успенского, 91 тел. +38 (097) 741-70-65.

ВНИМАНИЕ! ПОДДЕЛКА!!!

Возможно, никого и не удивит тот факт, что кудесники из поднебесной всего за несколько лет научившиеся подделывать машины именитых производителей целиком, могут воссоздать любую часть современного автомобиля. Увы, но эта беда не обошла стороной и современное газобаллонное оборудование. Все чаще и чаще потребители начали сталкиваться с блоками управления, редукторами и датчиками, внешне напоминающими брендовые изделия, но не выполняющие их функционала даже в первом приближении.

Подделка

Оригинал

Электронный блок управления STAG 300-4 ISA2

   

Переключатель видов топлива

   

Датчик давления, температуры и вакуума

   

Редуктор Tomasetto Alaska

   

Рядовой потребитель попросту не в силах выявить подделку и с легкостью может стать жертвой такого мошенничества, а в итоге его автомобиль будет попросту обездвижен без должного функционирования топливной аппаратуры. И такой сценарий вполне вероятен ведь производители контрафактной продукции избегают затрат, связанных с исследованиями и сертификацией своей продукции. Это неизбежно сказывается на качестве, что приводит к сбоям в работе, а так же к полному выходу из строя всей аппаратуры ГБО. Кром того такие поддельные установки могут оказаться даже опасными для здоровья самого клиента, ведь нормальное функционирование газобаллонного оборудования это и одна из составляющих безопасности.

ВНИМАНИЕ!

  • О том, что данное изделие не является оригинальным продуктом STAG, может свидетельствовать его низкая цена. Если у вас есть сомнения в качестве продукции, обратитесь к официальному представителю компании AC S.A. в Украине, компании «ПрофиГаз», которая поможет проверить купленный продукт.
  • Только оригинальные продукты имеют гарантийные талоны и сервисные книжки, на основании которых клиенты имеют право на послепродажное обслуживание.

Эмуляторы для ГБО

Недостаточно купить качественное ГБО и правильно его настроить, следует позаботиться и о том, чтобы штатные системы автомобиля приняли его как родное. Современные машины напичканы различной электроникой, которая обрабатывает и транслирует между собой сигналы, необходимые для бесперебойной работы. И если, к примеру, датчики зафиксируют повышенное давление в топливной рампе, то электроника сочтет это сбоем, а на панели приборов вы тут же увидите индикатор Check Engine.

Секрет в том, что штатная электроника автомобиля при переходе на газ продолжает работать по заложенному в нее алгоритму и даже не подозревает, что вместо бензина мотор сжигает газовое топливо. Управляет работой на газе отдельный контроллер, который никак не влияет на работу штатных систем и для того чтобы корректировать ошибочные сигналы возникает необходимость в установке специальных эмуляторов.

Эмуляторы давления

В топливной рампе некоторых автомобилей имеется датчик давления. При работе на газе двигатель не расходует бензин, в результате давление в рампе возрастает. При этом штатный блок управления, получив соответствующую информацию, сообщает о неполадках и сокращает время впрыска. Что естественно сказывается и на работе ГБО, ведь контроллер газобаллонного оборудования обрабатывает сигналы штатного ЭБУ.

Для решения этой проблемы можно использовать эмуляторы давления. Это электронное устройство имитирует правильные параметры давления и не допускает появления ошибок. Производители ГБО предлагают различные модели эмуляторов давления для определенных автомобилей. К примеру, польская компания AC S.A. и итальянская AEB предлагают эмуляторы давления, которые используются для следующих автомобилей:

  • STAG FPE – Ford Explorer, Chevrolet Express;
  • STAG FPE-V – Ford Kuga, Volvo XC-90, Ford Mondeo 2.5T, Ford Focus ST, Volvo S80;
  • STAG FPE-GM – Chevrolet Captiva, Chevrolet Malibu, Opel Antara, Cadillac Escalade, Hummer H2;
  • AEB – Range Rover 4.2 Supercharged, Jaguar 2.5 и 3.0, Ford Kuga;

Монтируется эмулятор рядом с электронным модулем топливного насоса, и подключается к электронике автомобиля таким образом, чтобы корректировать показания давления. В большинстве случаев уже после монтажа эмулятор выходит на рабочий режим, без необходимости калибровки.

Эмуляторы показаний уровня топлива

При переключении работы двигателя на газ, бензин из топливного бака перестает расходоваться. А на некоторых автомобилях бортовой компьютер, сверяя пройденный путь и показания уровня считает, что датчик в баке вышел из строя и начинает корректировать показания уровня на панели приборов. Такая ситуация часто встречается в автомобилях французского производства (Citroёn, Peugeot, Renault) на некоторых японцах (Toyota, Lexus, Honda, Acura) и американцах (Chevrolet, Ford Mustang). Чтобы этого не происходило, используются эмуляторы уровня топлива Stag или AEB. Они подключаются параллельно основному датчику и сохраняют показания уровня бензина на фактическом уровне. Это позволяет видеть реальный уровень топлива на основании положения поплавка. Процесс возврата к реальным показаниям происходит на протяжении двух минут после каждой остановки двигателя.

 

Выбор баллона для ГБО

После того как Вы решились перевести автомобиль на газ, одним из главных вопросов становится выбор соответствующего ГБО. На сегодняшний день для установки газа на авто доступны два варианта: оборудование для метана и пропан-бутановое ГБО. Второе как раз наиболее популярно для установки и для него имеется множество вариантов баллонов. Если в отношении редуктора, форсунок, фильтра и блока управления настоятельно рекомендуем прислушаться к советам профессионалов, то выбор баллона лишь за Вами. Ведь никто кроме Вас не знает, как будет использоваться доступный багажный объем, как Вы эксплуатируете автомобиль, и сколько газа хотите заправлять за один раз.

Тип и исполнение

Баллоны для ГБО изготавливаются из стали, а по форме делятся на цилиндрические (бак, сосиска) и тороидальные (таблетка, бублик). При внутреннем монтаже цилиндрические баллоны укладываются в багажник, а тороидальные в нишу для запасного колеса. И в том и в другом случае баллон должен быть надежно зафиксирован. Такие же баллоны могут быть установлены и снаружи машины, но при этом должны быть рассчитаны на внешнюю эксплуатацию. Внешние тороидальные баллоны могут быть еще и полнотелыми, что подразумевает дополнительной объем для топлива и необходимость наружной установки мультиклапана.

Размер и объем

В этом отношении существует только один желаемый критерий – чем больше, тем лучше. Но в реальности приходится делать скрупулезные расчеты, ведь газовый баллон – самая громоздкая часть ГБО. Определить оптимальный размер и объем для Вашего автомобиля можно исходя из ежедневных потребностей, ведь редко кто проезжает за день более 300-400 км. Поэтому если принять, что баллон можно заправлять лишь на 80% объема, то 40 литровой емкости, заправленной 30-ю литрами вполне хватит на день поездок. А с учетом разветвленной сети газовых заправок точно нет необходимости ставить огромные баллоны, пожирающие объем багажного отделения.

Оптимальный вариант

Если в багажнике перевозится исключительно мелкая утварь, а Вы часто выезжаете в дальние вояжи, где в любой момент может потребоваться запаска, стоит отдать предпочтение цилиндрическому баллону. Они производятся с наружным диаметром от 200 до 450 мм и по возможности должны занять всю ширину между колесными арками при поперечном монтаже. При продольной установке такой баллон может быть расположен у левого или правого борта, а иногда два баллона устанавливаются сразу с двух сторон.
Если Вы часто перевозите грузы и редко покидаете пределы города, где шиномонтаж на каждом углу, предпочтительнее будет тороидальный баллон, который можно установить в нишу запасного колеса. При этом Вы можете использовать всю площадь грузового пространства, даже при сложенных сидениях, а запаску можно уложить в багажник вообще избавиться от нее заменив шинным герметиком. Даже если ниша рассчитана только на докатку, можно подобрать баллон такого же размера или взять чуть больший по высоте, что лишь на 2-3 см приподнимет пол багажника. Наиболее популярный объем тороидального баллона — 40-42 литра (600 × 200 мм). На СТО «ПрофиГаз» на выбор клиентам предлагается более 125 видов баллонов.

Горловина под мультиклапан

Для того чтобы подавать газ из баллона в подкапотное пространство и обеспечить безопасность ГБО в целом, на баллоны устанавливается мультиклапан, который монтируется на горловину. От угла горловины зависит удобство монтажа мультиклапана и правильность показаний датчика топлива. Поэтому для внутреннего тороидального баллона угол горловины должен быть 30⁰. Для наружных тороидальных баллонов горловина всегда выведена под углом в 0⁰.
Цилиндрические баллоны должны быть смонтированы таким образом, чтобы горловина с мультиклапаном находилась под углом в 30⁰ к горизонтали.

Для обеспечения большого запаса хода в багажнике установлено 3 метановых баллона.

Безопасность

Баллоны для пропан-бутана делают из стали толщиной 3-4 мм. Газовая смесь может находиться в них под давлением до 16 атмосфер (проверочное до 30 атм.), но на практике редко превышает 10, что обеспечивает более чем трехкратный запас прочности.
Как упоминалось выше, существуют еще и баллоны для метана, которые отличаются размерами и материалом, из которого изготовлены (металлопластиковые или цельнометаллические). Их называют еще «баллоны высокого давления», так как эти емкости должны выдерживать до 200 атмосфер (проверочное давление до 300 атм.).
С точки зрения безопасности баллоны проверяются самым тщательным образом еще на стадии производства. После конвейера баллон отправляют на рентгеновскую установку, где проверяется качество швов. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением и проверяют на герметичность. Кроме того, выбранный случайным образом один баллон из тысячи должен быть испытан «на разрыв». Это значит, что его накачивают давлением до тех пор, пока он не лопнет.

Срок эксплуатации

Каждый выпускаемый газовый баллон проходит многоступенчатый контроль безопасности и получает соответствующий сертификат. Максимальный срок его эксплуатации 10 лет, но если в результате ДТП или при любом другом случайном повреждении баллон получил вмятины, он должен быть заменен новым. Кроме того, пропан-бутановый баллон должен проходить переосвидетельствование каждые 2 года, а метановый раз в 3 года.

Внимание! Поддельный редуктор

Бизнес на подделках всегда был прибыльным, ведь для выпуска продукта схожего с оригиналом не требуется привлекать разработчиков. Достаточно взять проверенный временем агрегат или его часть и по готовым лекалам воссоздать из дешевых материалов с минимумом трудозатрат. Иногда такие изделия оказываются схожими с оригиналом по своим характеристикам. Некоторые из них даже по надежности не отстают от исходника. Но только качественный фирменный продукт может гарантировать все заявленные производителем возможности.
За последнее время на СТО «ПрофиГаз» уже несколько раз были обращения для ремонта редукторов Tomasetto Alaska, которые при детальном рассмотрении оказывались обычной подделкой. Такие редуктора были установлены на машины и даже какое-то время нормально функционировали, но по выходу их из строя практически никто не берется за их ремонт.

 

В связи с этим хотелось бы напомнить, что из-за массовости подделок Tomasetto Achille еще в 2013 году сменил форму для отливки корпусных деталей. После чего на корпусе Alaska AT09 появились отдельные области с хорошо различимой маркировкой. Все эти обозначения должны присутствовать на оригинальном редукторе и нехватка хотя бы одного из них уже может говорить о подделке.

Осторожно: б/у баллон!!!

Стремительное подорожание бензина и дизельного топлива все больше подталкивает к мысли об экономии. Единственным правильным решением в этом случае является установка ГБО на автомобиль. Это позволяет не только уменьшить затраты на топливо, но и увеличивает моторесурс двигателя, а также положительно сказывается на экологии.
В погоне за экономией некоторые автовладельцы решаются на приобретение дешевого оборудования. Частично оправданной может оказаться покупка топливной аппаратуры б/у, но если Вам предлагают купить недорогой газовый баллон, то стоит задуматься о его происхождении и качестве.

Для того чтобы понимать опасность такой экономии достаточно выяснить происхождение б/у баллонов. Скорее всего, они прибыли в Украину из Европы, так как их срок службы законодательно ограничивается 10-ю годами, а на западе это очень строго контролируется. Независимо от состояния, через 10 лет газовый баллон отправляется в металлолом, где их и скупают наши предприимчивые соотечественники. Там они платят за них копейки, а здесь продают чуть дешевле рыночной цены, чтобы сделать свой товар привлекательным.

 

Зарабатывая деньги на б/у баллонах, никто из горе-предпринимателей не заботится об их проверке, не проводит дефектовку и не дает никаких гарантий. И если часть баллонов честно продается как б/у, то самые жадные торговцы могут даже зачистить ржавчину и перекрасить баллон, чтобы продать его дороже.

Что кроется за понятием б/у и чем это опасно:

Баллон, отслуживший отведенный ему срок, становится непригодным к дальнейшей эксплуатации по ряду параметров: коррозия снаружи и внутри, усталость металла, проявляющиеся дефекты сварных швов и т.д. После демонтажа баллоны хранятся под открытым небом и не защищены от попадания влаги и грязи вовнутрь. Исходя только из этого, покупатель дешевого баллона должен понимать, что грязь со временем попадет в топливные магистрали, редукторы, форсунки и забьет их.

 

Но даже если регулярные визиты на СТО для чистки системы Вас не пугают, подумайте о том, что такой резервуар может разорвать под давлением во время заправки.

Как купить качественный баллон:

Для того чтобы максимально обезопасить себя при покупке баллонов обращайте внимание на паспорт – приваренная непосредственно на баллон табличка.

 

Содержание этой таблички регулируется законодательно. На ней вы можете прочитать размеры и вес баллона, страну и завод-изготовитель, дату производства и следующей поверки, срок службы баллона и его индивидуальный номер, каким нормативным требованиям он соответствует и другую информацию.

Ваша безопасность дороже экономии – покупайте сертифицированный товар! ВинАвтоГазЦентр может предложить Вам более 120 видов баллонов!

Tomasetto: 100% made in Italy

Tomasetto Achille – один из ведущих мировых производителей газобаллонного оборудования. На протяжении 30 лет итальянская компания занимается разработкой и выпуском редукторов, мультиклапанов, запорной арматуры, форсунок и множества других комплектующих для метановых и пропан-бутановых автомобильных систем. Благодаря тому, что вся продукция Tomasetto Achille сделана в Италии, производитель гарантирует высочайшее качество своих изделий. Штаб-квартира и основное производство Tomasetto Achille расположены в Castegnero, на северо-востоке Италии, в 15 км от Виченцы. Лабораторные и производственные мощности здесь занимают площадь более 4500 квадратных метров, а еще 3000 отведены под завод механической обработки и склады готовой продукции. Благодаря отличному соотношению цены и качества предлагаемой продукции спрос на изделия Tomasetto постоянно растет, а производитель расширяет географию. С 2007 года итальянцы открыли совместное предприятие в Индии (Tomasetto Achille India Pvt. около Мумбаи), а с 2009 имеет представительство в Аргентине (TecnoFabrica Srl в Буэнос-Айресе). Эти филиалы Tomasetto Achille созданы для оперативного удовлетворения покупательских потребностей и укрепления на данных рынках, а задача самой компании остается неизменной – предлагать потребителям только самые надежные, качественные и простые в обслуживании компоненты ГБО.


Редукторы Tomasetto Alaska и Artic для ГБО 4 поколения устанавливаются на различные автомобили и очень хорошо зарекомендовали себя. Тем не менее, некоторые далекие от достоверности источники начали утверждать, что на украинский рынок Tomasetto Alaska поставляется из Индии. В данном случае, скорее всего, речь идет о контрафактном оборудовании. Такие подделки имеют невысокое качество, но изготовлены по лекалам именитых производителей, что и наводит на мысли о браке. Мы уже сообщали, что в связи с большим количеством подделок Tomasetto Achille еще в 2013 году изменил пресс-форму для своих изделий, но для большей достоверности запросили у производителя комментарий по поводу «редукторов из Индии». Официальным письмом производитель сообщил, что все редукторы Tomasetto, в том числе модели AT09 Alaska и Artic, полностью произведены и собраны в Италии, на заводе, расположенном в Кастегнеро, Виченца. Совместное предприятие в Индии так же импортирует пропан-бутановые редукторы из Италии, а не занимается их производством. Tomasetto Achille признает, что есть большое количество производителей поддельной продукции в Индии, Турции и Китае, которые выпускают копии наиболее популярных редукторов. В связи с этим клиентам стоит быть осторожнее и использовать только оригинальную продукцию, качество которой гарантировано. Так же представители компании просят сообщать им любую информацию полезную для защиты репутации бренда. Тем самым Tomasetto Achille в очередной раз подтверждает, что забота о клиентах это одна из первостепенных задач, а итальянский производитель прикладывает массу усилий для того чтобы обеспечить потребителей исключительно качественной продукцией.

 

Кроме того, производитель предоставил еще и отчет TUV SUD подтверждающий происхождение продукции.

ЭБУ для ГБО: Q-генерация

Основой любого комплекта современного газобаллонного оборудования является электронный блок управления. Часто его называют «мозгами», ведь ЭБУ выполняет все управляющие функции при работе двигателя на газовом топливе. Но так как машин различных марок и моделей несметное количество да и выбор электроники для ГБО обширен, то перед осознанным выбором приходится решать непростую дилемму – какие же «мозги» выбрать?

Большой выбор электронных блоков управления под торговой маркой STAG предлагает польская компания AC S.A., которая имеет заслуженную репутацию среди производителей газобаллонного оборудования.

STAG QBOX BASIC

Базовым вариантом в Q-поколении польского производителя выступает электронный блок управления STAG Q-BOX BASIC. Данная электроника предназначена для автомобилей с 4-цилиндровыми моторами.

Преимущества устройства заключаются в 32 битном процессоре, компактном корпусе, надежности работы и хранения информации, высокой точности замера времени бензинового впрыска и расчета необходимой порции газа. Производитель заложил в STAG Q-BOX BASIC не только улучшенные возможности диагностики, но и добавил обязательное тестирование элементов системы. Реализована также возможность довпрыска бензина и улучшены функции работы с лямбда-зондами.

Аппаратная платформа предлагает такие полезные функции как изменение последовательности впрыска, поддержка интерфейса Bluetooth и возможность считывания количества оборотов на основе сигналов бензинового впрыска. Эргономичный и прочный корпус позволяет производить установку в любой плоскости с возможностью легкого подключения жгута проводов.

STAG QBOX PLUS

Более продвинутыми, а значит и более функциональными, являются электронные блоки управления STAG QBOX PLUS (такую же функциональность, но другой корпус и расположение разъема для подключения жгута проводов предлагает QNEXT PLUS). Эти современные и компактные контроллеры обладают настолько обширными возможностями, что позволяют идеально настроить газобаллонное оборудование практически на любом 4-цилиндровом моторе с непрямым впрыском. Среди всего обилия доступных функций STAG QBOX PLUS отдельно стоит отметить следующие:

Автоадаптация OBD обеспечивает точный впрыск газа, рассчитанный исходя из условий работы и нагрузки двигателя. Влияние на состав смеси имеет не только информация о времени впрыска бензина, но и все коррекции, производимые бензиновым блоком управления.

Система автоадаптации ISA3 является инновационной и реализуется на основе фактического времени бензинового впрыска с использованием некоторых параметров OBD.

Автоматический сбрасыватель ошибок предусматривает обнуление возникающих в бензиновом блоке управления ошибок OBD без необходимости подключения внешних устройств. В отличии от менее продвинутых устройств, данный блок позволяет фильтровать ошибки и сбрасывать только те, которые заданы при настройке.

Наложение топлива в момент переключения с бензина на газ и наоборот позволяет сделать переход во время работы двигателя плавным и практически незаметным.

Встроенный эмулятор уровня топлива позволяет избежать ошибочных показаний уровня бензина в баке без использования отдельных устройств, правда при этом для подключения потребуется использование отдельного жгута проводов. Данная опция актуальна для французских и японских автомобилей, например, Peugeot, Citroen, HONDA Accord и CR-V последних годов выпуска.

STAG QMAX PLUS

QMAX PLUS предлагает возможность выбора способа автоадаптации OBD или ISA3, обслуживание интерфейса CAN и K- LINE согласно OBD2/EOBD, накладывание топлива в момент переключения. Для того чтобы избежать некоторых ошибок в работе бензиновой системы в электронный блок управления уже изначально интегрированы эмулятор давления и уровня топлива (также требуется использование дополнительной проводки для автомобилей Toyota Highlander и Lexus RX350).

 Краткое сравнение основных функций QBOX BASIC QBOX (QNEXT) PLUS QMAX PLUS
Двигатель (количество цилиндров) 4 4 5-8
Использование в ГБО для работы на метане + + +
Настройка максимальной нагрузки двигателя на газе + + +
Порог отключения дополнительных впрысков + + +
Подогрев газовых форсунок + + +
Настройка допустимого количества аварийных запусков + + +
Звуковая сигнализация, сообщающая о запуске в аварийном режиме + + +
«Теплый старт» + + +
Автоматическая калибровка индикатора уровня газа + + +
Функция «обеднения на холодном двигателе» — ограничение максимального времени впрыска на холодном двигателе (VAG) + + +
Обнаружение ошибки датчика давления газа + + +
Автоадаптация ISA 3 (на основании времени впрыска бензина или краткосрочных и долгосрочных коррекций STFT i LTFT)   + +
Монитор параметров OBD   + +
Автоматическое исправление ошибок OBD   + +
Журнал ошибок блока управления + + +
Информация об автомобиле и газовом оборудовании + + +
Наложение топлива при переходе с бензина на газ и обратно + + +
Звуковое оповещение о необходимости технического осмотра + + +
Счетчик времени работы на газе и бензине с момента последнего подключения приложения + +

Вариации с зажиганием

Собственно в названии самого устройства и заложена его функциональность. Вариатор при работе автомобиля на газовом топливе динамически изменяет угол опережения зажигания, тем самым делая работу двигателя на данном топливе эффективнее. Необходимость в данной процедуре обусловлена тем, что газ имеет октановое число 105 против 91–98 у бензина, соответственно, характер сгорания воздушно-газовой смеси отличается от того на который настроен алгоритм бензинового мотора.

Сгорание газо-воздушной смеси происходит дольше и даже в момент открытия выпускного клапана реакция продолжается. При этом уменьшается не только эффективность данного процесса, но и увеличивается риск повреждения клапанов и седел от перегрева. Тепловые зазоры при этом увеличиваются, снижается компрессия, а это постепенно приводит к потере мощности и экономичности.

Для того чтобы обеспечить своевременное и оптимальное сгорание топливно-воздушной смеси требуется изменять момент ее воспламенения, а для этого приходится изменять угол опережения зажигания. Но так как этот параметр может изменяться в различных режимах работы двигателя, то приходится прибегнуть к установке электронного блока (вариатора) динамически изменяющего УОЗ в режиме реального времени. Вариатор получает информацию с датчика положения коленвала и корректирует его показания, поступающие на ЭБУ двигателя. При этом в алгоритм самого эмулятора закладывается величина угла опережения зажигания на определённой частоте оборотов мотора.

 

Для современного ГБО 4 поколения несколько различных моделей вариаторов под маркой STAG предлагает компания AC S.A. Ранее это были STAG TAP-01 и STAG TAP-02, которые устанавливались на автомобили, оборудованные датчиком положения коленчатого вала индуктивного или цифрового типа, соответственно. Теперь же польский производитель предлагает новую модель STAG TAP-03, которая в зависимости от модификации (TAP-03/1 или TAP-03/2) также может работать с индукционным или цифровым датчиком коленчатого вала и двумя датчиками распределительных валов.

Основные преимущества вариатора STAG:

  • Повышение эластичности при работе на газовом топливе;
  • Снижение расхода газового топлива (на 5- 10% для пропан-бутана и на 10-20%, для метана);
  • Снижение риска обратных хлопков в ГБО предыдущих поколений;
  • Выравнивание номинальной мощности (5-10% для пропана и 10-25% для метана) двигателя при работе на газовом топливе, относительно мощности, полученной на газе без вариатора.