Ремонт ГБО

Всё больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование. Оно имеет множество преимуществ и работает безотказно при соблюдении регламентных сроков техобслуживания. Но достаточно лишь один раз пренебречь элементарными правилами, как ГБО тут же потребует ремонта. А эта процедура требует обширных знаний и высокой квалификации персонала.

Профилактика неисправностей

Практически всегда появление неисправностей связано с несоблюдением автовладельцами правил эксплуатации. Иногда автомобилисты «забывают» производить запуск двигателя на бензине. В некоторых случаях злую шутку играет некачественный газ. Но чаще всего причиной поломок становится несвоевременное ТО.

В современных автогазовых системах техобслуживание необходимо выполнять каждые 10 000 км. Этот вариант называется плановым ТО, во время которого производится обязательная замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива.

Техническое обслуживание ГБО на авто - статья про ГБО | Profigas.ua

По мере необходимости может возникнуть и ряд дополнительных работ. Например, раз в 30 000 км будет не лишним заменить ремкомплект форсунок, а через 60 000 км и ремкомплект редуктора.

При нормальном техническом обслуживании, газобаллонная система будет радовать вас долгое время, но при возникновении любых неполадок необходимо сразу обратиться на СТО.

Не стоит все возникающие неисправности связывать с ГБО. Иногда неполадки могут возникнуть из-за неисправности других узлов и агрегатов автомобиля. К примеру, неправильная работа системы зажигания может повлечь за собой целую цепочку проблем: затрудненный запуск, заглохание мотора, пропуски воспламенения, повышенный расход и т.д.

Неисправности и ремонт ГБО

Многолетний опыт работы СТО «ВинАвтоГазЦентр» показывает, что правильно подобранное, установленное и настроенное газобаллонное оборудование работает надежно и стабильно. Но ни один механизм не вечен и рано или поздно можно столкнуться с типичными неполадками:

  • плавающие обороты на холостом ходу – неисправен регулятор ХХ, подсос воздуха, износ форсунок;
  • падение мощности мотора – засорение редуктора или фильтров вызывающие обеднение смеси;
  • нет перехода на газ – проблемы с комбинированным датчиком давления и температуры газа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или завоздушивание системы охлаждения;
  • повышенный расход газа – неисправна система зажигания, выход из строя редуктора или форсунок;
  • плохой запуск двигателя – выход из строя редуктора или форсунок повлекший за собой скопление газа во впускном коллекторе (бинарная смесь);
  • запах газа – нарушение герметичности системы, выход из строя редуктора, неисправность системы зажигания.

Ремонт ГБО на авто - статья про ГБО | Profigas.uaСовременные газовые системы – сложный механизм, работа которого зависит от многих факторов. Оптимальный расход газового топлива возможен только тогда, когда газобаллонное оборудование правильно настроено и находится в исправном состоянии.

Если вы не обладаете должной квалификацией, не стоит самостоятельно заниматься выяснением причин и ремонтом. Для полной диагностики лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Специалисты СТО «ВинАвтоГазЦентр» проведут диагностику газовой установки, выявят неисправности и выполнят необходимые ремонтные работы. Они производят обслуживание и ремонт ГБО разных типов и производителей, знают о ГБО буквально ВСЕ!

Мифы о ГБО

Миф №1: ГБО очень опасно

Одним из основных недостатков переоборудования многие называют опасность ГБО. На самом деле газобаллонное оборудование менее пожароопасно, чем бензиновая топливная система. Газовый баллон выполнен из высококачественной стали толщиной 3-4 мм, что в сравнении с пластиковым бензобаком дает значительные преимущества при возможных ДТП или наездах на препятствия.

Кроме того, утечки газа не только маловероятны, но и менее пожароопасны, чем утечки бензина. Бензин испаряется медленнее, воспламеняется в большем диапазоне концентраций и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом.

Миф №2: постоянно присутствует запах газа

ГБО воняет газом | сеть СТО ProfigasИногда можно слышать утверждение, что после переоборудования автомобиля всегда будет слышен запах газа. Но при правильно смонтированном и настроенном ГБО это утверждение абсурдно.  Электромагнитные клапаны, перекрывающие магистрали при остановленном двигателе, полностью исключают утечку, а при работе мотора небольшие выбросы несгоревшего газа могут происходить через выхлопную систему только из-за неисправностей системы зажигания. Единственный вариант естественной утечки возможен только при отсоединении заправочного устройства. В этом случае в атмосферу действительно выбрасывается небольшая порция газа. Если запах газа проявляется во время эксплуатации, немедленно перекройте вентиль на баллоне и отправляйтесь на СТО, где специалисты должны провести диагностику и устранить утечки.

Миф №3: от ГБО прогорают клапана

Правда в этом мифе только в том, что «клапана действительно прогорают». Причин тому несколько, но основная это несвоевременное или неквалифицированное техническое обслуживание. При этом вид используемого топлива практически не играет никакой роли.

Нередко случается прогар клапанов на бензине и главной причиной тому является несвоевременная регулировка клапанов или обедненная смесь. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А при работе на неправильной бедной газо-воздушной смеси температура сгорания повышается сразу на 200-250 °С, что со временем однозначно приведет к прогоранию клапанов. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее смеси бензина и воздуха, поэтому процесс сгорания может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапана и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару.

Клапан и ГБО| сеть СТО Profigas

Исходя из этого, можно сказать, что залогом нормального функционирования является правильная настройка штатной топливной системы, подбор правильного ГБО и его квалифицированная настройка. В качестве предохранительных мер, при переоборудовании машины на газ, можно порекомендовать использование системы дополнительной смазки клапанов и седел (Flash Lube) или же установку вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Это устройство при работе на газовом топливе динамически изменяет момент поджига топливной смеси. А главным фактором, который позволить максимально обезопасить двигатель вашего автомобиля, является обязательная периодическая проверка клапанов и при необходимости их регулировка.

Миф №4: ГБО нельзя ставить на турбомоторы

Этот миф родился очень давно по причине того, что ГБО действительно нельзя было устанавливать на турбомоторы с карбюраторной системой подачи топлива. Однако, современное ГБО, функционирующее по принципу обычного инжектора, вполне может быть установлено как на обычный атмосферник, так и на мотор с турбиной или турбированный двигатель с прямым впрыском топлива. Оно обеспечивает необходимое давление впрыска во всех мощностных режимах работы двигателя.

Миф №5: высокий расход газа и мнимая экономия

Буквально все уверены в том, что «ГБО – это сомнительная экономия». Основной аргумент такого утверждения в повышенном расходе газового топлива в сравнении с бензином. И тут можно было бы признать миф справедливым, ведь в любой автогазовой системе расход газа все равно будет выше бензинового.

Если система неправильно настроена, то разница в расходе может составлять до 50%, что категорически недопустимо. При профессиональной установке и настройке разница в расходе обычно составляет 10-15%.  А с учетом разности цен на бензиновое и газовое топливо суммарная экономия затрат получится около 50% и это уже существенно.

Свечи для ГБО | сеть СТО ProfigasМиф №6: обязательное использование специальных свечей для ГБО

Это утверждение не совсем верно. Многие производители действительно выпускают свечи зажигания специально для автогазовых систем. На таких свечах имеется маркировка LPG (для газа). В действительности, моторы с ГБО вполне могут работать с обычными свечами, но только при условии нормального функционирования самой свечи.

Миф №7: дорогой сервис ГБО

Опасения по поводу дороговизны газового сервиса напрасны. Качественное газобаллонное оборудование при правильном монтаже и квалифицированной настройке способно без проблем работать долгие годы. При этом оно требует обслуживания не чаще чем штатные системы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда может потребоваться замена ремкомплектов редуктора или форсунок. Стоимость такого сервиса умеренная, особенно в сравнении с получаемой экономией, а единственный недостаток лишь в том, что для посещения СТО вам придется один раз в полгода потратить собственное время.

Миф №8: ГБО не допускает активный драйв

Современное ГБО предусматривает такой режим работы автогазовой системы, при котором в случае раскручивания мотора свыше 4000-4500 об/мин он автоматически и незаметно переключается на бензин. После снижения оборотов система так же незаметно автоматически перейдет на газ, что дает возможность полностью использовать все мощностные и тяговые преимущества бензинового топлива, а также экономичные режимы при езде на газе, без какого-либо вреда для двигателя.

Миф №9: зимой на газе не заведешься

Правильный алгоритм работы любой газовой аппаратуры таков: пуск на бензине, затем прогрев мотора и соответственно газового редуктора до рабочей температуры. Только после этого система способна перейти на газ. Многие «специалисты» производят настройку так, чтобы бензин вообще не использовался для запуска. Но это грубейшая ошибка, ведь в газовом редукторе при пуске на холодную «дубеют» и разрушаются резиновые элементы, а на зимнем морозе газ, который не будет испаряться при недостаточно прогретом редукторе, способен залить свечи – причем так, что проблемно будет завестись даже на бензине.

ГБО зимой | сеть СТО Profigas

В нормально настроенной системе таких проблем не будет. Единственную поправку следует сделать на то, что зимой прогрев мотора длится дольше, а значит если вы проезжали летом всего 2-3 км до переключения на газ, то зимой для этого может потребоваться 5-6 км пробега.

Миф №10: на газе ездят только бедные

В действительности на газовом топливе ездят те, кто умеет считать и не желает тратить лишние деньги. И чем выше расход вашего автомобиля, тем больше вы будете экономить на топливе. Как показывает опыт СТО «ВинАвтоГазЦентр» владельцы премиальных автомобилей заказывают установку ГБО на авто порой даже чаще чем хозяева недорогих машин.

ГБО на прямой впрыск

Мировые автопроизводители в погоне за экономичностью моторов все чаще и чаще внедряют самые передовые технологии. Одной из самых распространенных на сегодняшний день является технология прямого (непосредственного) впрыска. Законодателем мод в этой области можно смело назвать VAG (Volkswagen Audi Gruppe). Большинство моделей марки Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT агрегатируются моторами FSI, TSI, TFSI, то есть двигателями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

Но данный концерн уже давно не исключение и подобные моторы можно встретить у большинства других автопроизводителей. К примеру, у Ford это двигатели SCTi, у Mazda – DISI, у HYUNDAI и KIA – GDI, у Volvo – GTDi, у Peugeot и Citroёn – THP, у Renault – TCe, у Opel – SIDI, а у Nissan (Infiniti) – DIG. Это далеко не полный список и с каждым днем он увеличивается.

При всей экономичности данной технологии, она не исключает возможности переоборудования на газ, что позволит еще больше снизить расходы на топливо. Единственная проблема пока состоит в том, что далеко не все установщики ГБО умеют работать с такими моторами. Да и устанавливаемое газобаллонное оборудование в этом случае применяется не простое.

Тонкости прямого впрыска

Принципиальное отличие технологии непосредственного впрыска от классического распределенного состоит в том, что у двигателей с прямым впрыском форсунка находится непосредственно в камере сгорания. В то же время классическая схема подразумевает впрыск бензина во впускной коллектор.

Что это меняет? Все очень просто – форсунка, расположенная в камере сгорания, постоянно подвергается воздействию высоких температур. При работе двигателя на бензине охлаждение форсунки производится бензином, проходящим через нее. В обычном ГБО 4 поколения бензиновые форсунки отключаются и если использовать такой вариант на двигателе с прямым впрыском, то бензиновая форсунка попросту перегреется и «сгорит». Допускать этого нельзя, ведь современные бензиновые форсунки стоят весьма не дешево.

Варианты решения: ГБО на прямой впрыск

Распространение моторов с непосредственным впрыском заставило производителей ГБО разрабатывать специальные комплекты оборудования. Газовые форсунки при этом подают топливо, как и в классической схеме, во впускной коллектор. Но при работе двигателя на газовом топливе, через бензиновую форсунку в камеру сгорания подается минимальная порция бензина. Управляет всем этим процессом специальный контроллер, который отвечает не только за впрыск газа, но и руководит работой бензиновой топливной системы, обеспечивая постоянное управление пропорциями подачи двух топлив.

При таком бинарном режиме смеси, бензина в камеру сгорания поступает всего 10-15%, но этого вполне достаточно, чтобы бензиновая форсунка охлаждалась. Соответственно оставшиеся 85-90% топлива это газ. Это соотношение незначительно изменяется в различных нагрузочных режимах двигателя, ведь газовый ЭБУ управляя работой и газовой и бензиновой системы впрыска, корректирует состав топливной смеси для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик. Таким образом, работа на газовом топливе современных автомобилей с двигателями FSI, TSI, TFSI и т.д. позволяет добиться максимальной эффективности без потери мощности.

 

Кто, где, когда и главное сколько стоит?

Перед установкой газа на авто вопросов у владельца, как правило всегда больше чем ответов.

  • Выгодно ли ГБО на прямой впрыск?
  • Не навредит ли ГБО двигателю FSI, TSI, TFSI?
  • Как быстро окупится газобаллонное оборудование?
  • Где установить ГБО на непосредственный впрыск?
  • Какое оборудование выбрать для установки газа на FSI, TSI, TFSI?

Не будем рассматривать подробно ответы на каждый из них, ведь мы уже неоднократно доказывали, что ГБО это выгодноГБО не вредит мотору, а срок окупаемости зависит от условий эксплуатации. Но в случае с газобаллонным оборудованием на моторы с непосредственным впрыском следует сделать несколько уточнений.

  1. Газобаллонное оборудование на прямой впрыск дороже классического ГБО 4 поколения, ведь само оборудование стоит больше, и квалификация специалистов его настраивающих должна быть соответствующая.
  2. При работе двигателя на газовом топливе в камеру сгорания будет подаваться и бензин (10-15%). Это значит, что бинарная смесь будет всегда состоять из воздуха и двух видов топлива: газ + бензин. При таком подходе неизбежны и бензиновые затраты, а значит, срок окупаемости будет чуть больше. Хотя, как правило, он все равно не превышает 15-20 тыс. км.
  3. Доверять установку ГБО на прямой впрыск можно только проверенным специалистам. При неквалифицированном монтаже и настройке вероятность получить некорректно работающую систему высока, а это может повлечь дорогостоящие ремонты и замену бензиновых форсунок.

Газовое оборудование для двигателей с прямым впрыском топлива выпускают многие производители. Но учитывая сложность технологии, не всякое ГБО можно поставить на машину. Часть таких комплектов попросту рассчитана на 3-5 моделей и не может быть использована на других авто.

 

При выборе газобаллонного оборудования на прямой впрыск рекомендуется использовать ГБО от ведущих мировых производителей (STAG, Landi Renzo, Prins и др.). Только серьезные компании с собственными испытательными полигонами и научно-исследовательскими центрами способны создавать долговременно и качественные работающие системы. Кроме того, каждая такая система перед выпуском на рынок испытывается в заводских условиях, тем самым обеспечивая надежность в повседневной эксплуатации.

Профессиональный монтаж и настройку ГБО на прямой впрыск в Украине пока осуществляют всего несколько СТО, но в итоге вы получите корректную работу двигателя во всех мощностных режимах и реальную экономию эксплуатационных затрат.

Как выбрать мозги для ГБО

Вопросом выбора электронного блока управления для ГБО задаются все, кто решил переоборудовать автомобиль на газ. Учитывая массу производителей и обилие моделей в производственной программе каждого из них, выбор главной детали газобаллонного оборудования дело непростое. Попробуем на примере модельной линейки ГБО STAG от польского производителя AC S.A. разобраться на какой из ЭБУ стоит обращать внимание при выборе.

STAG GoFast

STAG GoFast – бюджетное решение для многих автомобилей с 4 цилиндровыми моторами и распределенным инжекторным впрыском топлива. Этот блок управления чаще всего устанавливается на автомобили с несложной электроникой при условии, что они не очень прихотливы по части настройки. OBD адаптации и автоадаптации здесь нет. Считывание, а точнее определение количества оборотов двигателя производится без подключения к штатному датчику.

И при таком ограниченном функционале STAG GoFast пользуется достаточной популярностью. Его устанавливают, как бюджетное решение на такие автомобили как:

 

  • CHERY Tiggo
  • CHEVROLET Aveo, Lacetti, Tacuma
  • DACIA Logan
  • DAEWOО Lanos, Nexia
  • FIAT Doblo
  • FORD Escort, Fiesta, Focus
  • GEELY CK, EMGRAND Х7
  • HYUNDAI Elantra, Getz, Matrix
  • KIA Cerato
  • MAZDA 3, 6
  • MITSUBISHI Colt, Grandis, Lancer
  • NISSAN Almera, Primera, Sunny, Tiida
  • OPEL Astra, Omega
  • RENAULT Symbol
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid
  • TOYOTA Carina, Corolla

Это лишь примерный перечень и большинство моделей в нем выпущены до 2010 года. Хотя и для некоторых современных авто STAG GoFast вполне подходит. Но все же для большинства машин последних поколений рекомендуется установка более продвинутых блоков управления. 

STAG QBOX BASIC

STAG QBOX BASIC – является базовым решением в линейке польской электроники Q-поколения. Он реализован на 32-битном процессоре и имеет множество функций, которые необходимы для современных авто. Среди самых востребованных: довпрыск бензина, изменение последовательности впрыска, улучшенные возможности диагностики. При этом данный газовый контроллер может быть установлен на 4 цилиндровые моторы следующих авто:

  • CHERY Amulet
  • DAEWOО Lanos
  • DAIHATSU Terios
  • HONDA Accord
  • HYUNDAI Sonata
  • KIA Sorento
  • MERCEDES E-класса
  • MITSUBISHI Outlander
  • NISSAN X-Trail
  • OPEL Omega
  • RENAULT Clio, Kangoo
  • SKODA Oсtavia
  • TOYOTA Camry, RAV4
  • VOLKSWAGEN Passat, Polo

В этом перечне тоже собраны не все автомобили, но и модельный ряд блоков управления STAG на этом не заканчивается.

STAG QBOX/QNEXT PLUS

STAG QBOX/QNEXT PLUS – блок управления премиум-сегмента, сочетающий в себе самые продвинутые функции газобаллонного оборудования. В данном ЭБУ уже реализована OBD автоадаптация, система автоадаптации ISA3, автоматический сбрасыватель ошибок штатной системы, наложение топлива в момент переключения с бензина на газ и даже имеется встроенный эмулятор уровня топлива. Последняя функция очень актуальна для многих авто, где бортовой компьютер рассчитывает остаток в баке на основании пробега.

Весь предложенный производителем функционал позволяет в полной мере реализовать беспроблемную работу ГБО на новых и современных 4 цилиндровых моторах с распределенным впрыском топлива. Среди них:

  • DODGE AVENGER
  • FORD Focus, Mondeo
  • HONDA Accord, Civic, CR-V
  • HYUNDAI Accent, Elantra, i10, i20, i30
  • ACURA RDX
  • BMW 3-серии
  • KIA CEE’D, Cerato, Sportage
  • MITSUBISHI Grandis, Lancer, Outlander, Pajero
  • NISSAN Qashqai, Micra, X-TRAIL
  • OPEL Astra, Vectra, Zafira
  • RENAULT Megane, Sandero
  • SEAT Cordoba, Leon
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid, Superb
  • SUBARU Forester, Legacy, Outback
  • SUZUKI Grand Vitara, SX4
  • TOYOTA Avensis, Camry, FJ CRUISER, LAND CRUISER PRADO
  • VOLKSWAGEN Polo

Большинство этих машин получив газобаллонное оборудование во главе с блоком управления STAG QBOX/QNEXT PLUS прекрасно работают на газовом топливе, но остаются еще и машины с моторами свыше 4 цилиндров.

STAG QMAX BASIC

В качестве «бюджетного» решения для многоцилиндровых моторов польский производитель предлагает электронику STAG QMAX BASIC. В этой модели отсутствует OBD автоадаптация, но есть система автоадаптации ISA3. Таким образом блок может быть смонтирован на машины где OBD протокол не читается или несовместим.

При этом карта коррекции не зависит от коррекции оборотов относительно времени впрыска. Сбор образцовой карты времени впрыска бензина выполняется с учетом температуры двигателя.

Установка STAG QMAX BASIC производится на такие автомобили как:

  • BMW 5-серии
  • OPEL Vectra, Omega
  • HYUNDAI Santa Fe
  • CHRYSLER Pacifica
  • Toyota/Lexus (арабские версии)
  • Некоторые авто VAG-группы

Но если хочется получить максимальную отдачу от автомобиля с ГБО, то и блок управления должен быть наполнен максимальным функционалом.

STAG QMAX PLUS

STAG QMAX PLUS – версия ЭБУ STAG созданная специально для двигателей от 5 до 8 цилиндров. Среди функций возможность выбора способа автоадаптации OBD или ISA3, обслуживание интерфейса CAN и K- LINE согласно OBD2/EOBD, накладывание топлива в момент переключения. Для того чтобы избежать некоторых ошибок в работе бензиновой системы в электронный блок управления уже изначально интегрированы эмулятор давления и уровня топлива. Встроенные эмуляторы позволяют избежать установки дополнительных, довольно дорогостоящих, устройств.

Используется STAG QMAX PLUS на:

  • BMW X5
  • CHEVROLET Epica
  • FORD Kuga
  • HUMMER H2
  • HYUNDAI Grandeur
  • LAND ROVER Freelander
  • LEXUS GS, LX, RX
  • LINCOLN Navigator
  • MERCEDES GL, S-класса
  • MITSUBISHI Outlander XL, Pajero, Pajero Wagon
  • TOYOTA Camry, LAND CRUISER
  • VOLKSWAGEN Touareg

Список моделей очень велик и здесь приведены только типичные примеры реализации для автомобилей с мощными многоцилиндровыми моторами. Но стоит повториться, что все перечисленные выше ЭБУ, рассчитаны на обслуживание систем с распределенным впрыском топлива. А для двигателей с прямым впрыском бензина у AC S.A. есть совершено уникальный блок.

STAG 400 DPI

STAG 400 DPI – самый высокотехнологичный блок управления в модельном ряду, который позволяет переводить на газ автомобили с прямым впрыском топлива. Именно он позволяет грамотно настроить газобаллонную систему на большинстве современных TSI, TFSI, GDI и прочих прямовпрысковых моторов. За счет специального алгоритма работы обеспечивается бинарный режим смеси при котором основу составляет газовоздушная смесь, а бензин подается в небольших количествах для того чтобы уберечь от перегрева бензиновые форсунки, расположенные в этих моторах непосредственно в цилиндрах.

STAG 400 DPI устанавливается на:

 

  • SKODA Oсtavia, Superb
  • VOLKSWAGEN Touareg, Passat, Golf
  • AUDI Q7, Q5
  • MAZDA CX-7
  • NISSAN Patrol
  • INFINITI QX
  • FORD C-MAX, Focus

Этот ЭБУ может обслуживать множество различных моторов, а с выходом новых прошивок добавляются все новые и новые коды поддерживаемых двигателей.

 

Как же выбирать блок для ГБО?

Соблюсти баланс затрат и функциональности очень непросто, ведь автопроизводители постоянно совершенствуют свои технологии, а производители ГБО дополняют ЭБУ новыми функциями. И поэтому если вы приняли решение перевести двигатель автомобиля на газ, лучше доверьтесь профессионалам. Специалисты СТО гораздо лучше других знают какой блок управления подойдет именно на ваш автомобиль и именно они полностью отвечают за его функционирование. Поэтому начитавшись советов лучше отправляйтесь на профессиональное СТО, устанавливайте ГБО и наслаждайтесь экономией.

Бортовой компьютер для ГБО

Во время движения автомобиля много полезных параметров работы двигателя или других агрегатов можно получить из данных бортового компьютера. Но в случае с автогазовый установкой, штатный БК не может отобразить информацию о работе автогазовый системы. Именно поэтому производители газобаллонного оборудования предлагают альтернативные варианты.

Польская компания AC S.A. предлагает пользователям мобильное приложение STAG GAS COMPUTER которое может быть полезным для большинства автомобилистов, эксплуатирующих автомобиль на газовом топливе. Если на ваш автомобиль установлен блок управления STAG, то с помощью мобильного приложения STAG GAS COMPUTER, который доступен в Google Play можно получить много полезной информации.

Для подключения к системе вам понадобится специальный интерфейс Bluetooth Next, и смартфон с установленной программой STAG GAS COMPUTER.

В первую очередь подключите Bluetooth Next в сервисный разъем блока управления STAG. Интерфейс готов к работе!

После запуска программы на смартфоне вы получите всего 2 окна с исчерпывающей информацией о работе автогазовый системы.

В первом окне доступна следующая информация:

  • скорость движения;
  • моментальный расход газового топлива;
  • средний расход топлива
  • уровень газа в баллоне
  • расход газа с момента первого подключения к системе
  • расход газа с момента последней заправки

Во втором окне вы получите более техническую информацию:

  • Время впрыска бензиновых и газовых форсунок
  • Давление газа и давление (разрежение) в коллекторе
  • Температуру редуктора (охлаждающей жидкости) и температуру газа
  • Напряжение бортовой сети и информацию с лямбда-зонда

В нижней части экрана приведена информация о режиме работы двигателя (режим работы двигателя (тип топлива), тахометр, ошибки системы и режим движения).

С подключением и работой STAG GAS COMPUTER никаких сложностей возникнуть не должно, но если что-либо пошло не так, Вам всегда помогут специалисты нашего СТО.

Стоит ли готовить ГБО к зиме?

Надо ли готовить автомобиль к зиме? Что делать и где? Как избежать типичных проблем? Это лишь небольшой перечень вопросов, возникающих у автомобилиста с наступлением холодов. Все они требуют ответа и тщательного анализа. В то же время владельцы машин с ГБО задаются еще и вопросом необходимости сезонного обслуживания ГБО. А занимаясь установкой ГБО уже более 15 лет мы точно знаем на него ответ – газобаллонное оборудование обязательно надо готовить к зиме!

Нормальное функционирование ГБО во многом зависит от качества газового топлива, от состояния редуктора, чистоты системы и многих других факторов. Если вы не хотите зимним морозным утром совершить легкую пешеходную прогулку из-за внезапно не запустившегося мотора или из-за нестабильной его работы, отправляйтесь на сервис заблаговременно.

Замените фильтры. Даже если до очередной замены еще далеко, но вы откатали уже несколько тысяч километров, к зиме лучше поставить новые фильтры или фильтроэлементы. Даже незначительное содержание конденсата и влаги в морозы приведет к их замерзанию, а это значительно снизит пропускную способность. В лучшем случае мотор утратит мощность, в худшем вообще не будет работать на газовом топливе.

Почистите систему. Иногда маслянистые примеси попадают в форсуночную рейку и впоследствии могут привести даже к залипанию форсунок в холодное время. В профилактических целях рекомендуется почистить всю систему, при необходимости обслужить и откалибровать форсунки.

Отрегулируйте ГБО. К зимнему периоду пропорции пропана и бутана на АЗС изменяются. Соответственно меняются и характеристики топливной смеси и это главный аргумент для того, чтобы перед сезоном холодов перенастроить систему.

Откорректируйте момент переключения. В системах с ручным переключением на газ переключение рекомендуется производить при большей температуре двигателя. А в системах с автоматическим переключением рекомендуется установить более высокую температуру переключения в настройках.

Проверьте систему зажигания. Малейшие неисправности системы зажигания при работе летом могут нивелироваться. А зимой при низкой температуре и высокой влажности могут проявится в полной мере. Для нормальной работы ГБО настоятельно рекомендуется все проверить и устранить недочеты.

Проинспектируйте баллон и мультиклапан. Если не уверены в происхождении баллона или сознательно установили БУ баллон и мультиклапан, рекомендуем проверить их состояние перед зимой. К примеру, неисправный ограничитель наполнения запросто позволит заправить полный баллон. А если вы после этого поставите машину в теплый гараж или паркинг, то при нагревании газ в баллоне начнет расширяться и будет стравлен предохранительным клапаном наружу. А скопление газа в помещении может привести к взрыву.

Заправьтесь бензином. Даже летом мотор вашей машины запускается и прогревается на бензине. Зимой на прогрев потребуется значительно больше времени и соответственно расход бензина возрастет. Поэтому следите чтобы в баке было не менее 50% топлива, это позволит избежать образования и замерзания конденсата, а соответственно, и ухудшения работы на бензине.

Это основной перечень работ, который вам помогут выполнить специалисты СТО ВинАвтоГазЦентр в рамках сезонного техобслуживания. Но помимо этого, можно найти рекомендации по утеплению подкапотного пространства, перекрыванию решетки радиатора, укутыванию редуктора и массу других советов, которые вы можете проделать самостоятельно.

ГАЗ не виноват!

Автопроизводители громко заявляют, что с каждым поколением автомобили становятся все совершеннее, но не афишируют, что в них изначально закладывается определенный эксплуатационный ресурс. Поломки или выход из строя узлов и агрегатов выгодны, ведь создание «вечного» авто попросту не рентабельно. В попытках совершенствования минимизируются материалы, модернизируется конструкция некоторых деталей, снижаются затраты на изготовление. При этом вопрос цены на автомобиль здесь практически не играет роли – упрощаются и бюджетные малолитражки, и премиум авто. Но покупать машины не перестают и так было всегда! А что же происходит дальше…

Человек купивший авто радуется своему железному коню и в страхе потерять на него гарантию, беспрекословно выполняет все предписания производителя. Проходит 1-3 года, гарантия производителя заканчивается, сервисная книга укладывается на дно перчаточного ящика и наступает независимая жизнь. Многие автолюбители теперь едут на ближайший сервис, не имеющий никакого отношения к официальному, большая их часть задается вопросом переоборудования авто на газ и успешно реализовывает эту идею. Все идет своим чередом, до того времени пока не наступает час ИКС.

Машина с установленным ГБО ломается (это ей свойственно и без ГБО) и начинаются раздумья, кто же в этом виноват. А первое, о чем думают большинство «форумных читателей, писателей и важничающих специалистов» – виноваты ГБОшники. Они вмешались в конструкцию авто, доустановили оборудование и заставили машину работать не так как ей предписано с завода. Но далеко не во всех бедах автомобилиста виновато ГБО!

Прогоревшие клапана
Главный сценарий ГБОшного фильма ужасов – прогорающие клапана. Этот фактор невозможно полностью отрицать, ведь учитывая свойства газового топлива клапана и седла действительно подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Чтобы минимизировать этот эффект установщики ГБО предлагают несколько решений – устанавливается дополнительная система смазки или используется вариатор угла опережения зажигания. Иногда эти методы даже комбинируются для повышения эффективности.

Но 100% гарантию от проблем здесь может дать только соблюдение элементарных правил ТО. И до, и после установки газа на авто НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется проверять состояние клапанов согласно регламента автопроизводителя. Установщики попросту не знают, когда вы выполняли подобные операции и не могут дать рекомендаций по срокам.

Запах газа
Один из главных мифов в отношении ГБО – постоянно присутствующий запах газа. Это утверждение мы уже опровергали, но многие свято верят в то, что запах газа – это нормально. Некоторые даже «авторитетно» заявляют, что так и должно быть.

При использовании на стадии монтажа или обслуживания ГБО, качественных комплектующих утечки исключены. А вот если газом пахнет выхлоп, то вина вовсе не в газобаллонном оборудовании – это следствие неисправной системы зажигания, при которой часть несгоревшего газа вы и ощущаете. При малейших подозрениях машину обязательно надо показать специалистам, которые проведут диагностику и устранят неисправности.

Утечки из системы охлаждения
Установка ГБО подразумевает врезку редуктора в штатную систему охлаждения. И в случае некачественного монтажа дополнительные соединения конечно могут послужить причиной утечки охлаждающей жидкости. Но, всякий уважающий себя и клиента установщик, при передаче авто предупреждает, что первое время за уровнем охлаждающей жидкости надо понаблюдать.

При выполнении элементарного визуального контроля, обнаружить недостаток охлаждающей жидкости очень просто, а в случае недостатка ее можно долить и заехать на автогазовое СТО, где специалисты гарантировано устранят утечки.

Коррозия на кузове
Коррозия одна из главных проблем металла. Все утверждения о том, что в местах крепления элементов ГБО вероятность ее возникновения повышается не более чем домыслы. Установщики действительно проделывают в кузове технологические отверстия или отверстия для крепежа. Но при этом добросовестные мастера всегда обрабатывают эти места антикором, что исключает процесс коррозии. Принимая машину с установленным ГБО, вы всегда имеете возможность проверить такую обработку и при обнаружении недочетов вправе требовать ее выполнения.

Независимо от того есть на вашем авто ГБО или нет соблюдайте элементарные правила обслуживания, предписанные производителем авто и не забывайте о ТО автогазовой системы. Только так ваш железный конь будет всегда в отличном состоянии, а ГБО позволит сделать его эксплуатацию максимально экономной.

Советы: подготовка ГБО к весне

Хочешь беззаботно рулить, успей авто к весне подготовить! Действительно, Ваш автомобиль с приходом тепла будет настойчиво намекать, что нужно не только резину заменить, но и ГБО обслужить. Вы спросите: «Что общего между ГБО и весной?». Давайте рассмотрим перечень работ, которые рекомендуется выполнить по окончании зимних морозов. Базовое, с чего стоит начать генеральную подготовку – проверка газовых рукавов. Шланг под воздействием температуры имеет способность деформироваться, теряет свою эластичность, трескается, говоря по-народному: становится «дубовым». Нет, это не значит, что надо заменить все резиновые шланги, которые только есть под капотом. Слесарь должен осмотреть каждый рукав, если позволяет длина, – обрезать загрубелые части и закрепить хомутом. В ситуации, когда резать нечего, надо менять его полностью. И главное после монтажа проверить систему на отсутствие утечек.

 

Еще одним, не менее важным, является изменение температуры, по достижению которой, газовая система автоматически переключается на режим «газ». Зимой эти показатели выше (+45°С — + 50°С), а в теплый период года можно снизить до +40 °С. Это рекомендуется сделать, чтобы сэкономить бензин, который тратится на прогрев двигателя. Для того, чтобы избежать повышенного расхода топлива, подергиваний на газу, рекомендуется обратить внимание на систему зажигания. На сервисе «ВинАвтоГазЦентр» есть специальный стенд, где можно проверить свечи зажигания под давлением. Нормой считается 10 атм, если показатель меньше, то свечи нужно заменить. Для вашего удобства мы предлагаем свечи Brisk и Denso, которые подбираем индивидуально к каждому авто. Но по желанию можно купить свечи самостоятельно, и предоставить их для замены.

Следующим шагом подготовки ГБО к весне является: замена газовых фильтров. Компания «ВинАвтоГазЦентр» рекомендует выполнять эту процедуру каждые 10 тыс. км. Если Вы давно не проводили замену фильтров, как следствие может исчезнуть тяга автомобиля, резко изменится расход топлива, авто может не переключаться на газ.

 

Во время генеральной подготовки ГБО к весне нелишним будет чистка, или ремонт газовых форсунок. Форсунки бывают ремонтопригодны (Valtek, Tomasetto, GreenGas, Stag) и те, что чистятся (Hana, Landi Renzo). Если в работе слышно громкое их стучание, тогда, чтобы их спасти, можно просто почистить и заменить ремкомплекты. Но если форсунки не ремонтопригодны или уже ремонтировались несколько раз, возможно целесообразнее будет заменить их на новые.

После прохождения сервисного обслуживания, обязательно надо проверить герметичность системы. Это возможно выполнить с помощью мыльного раствора или течеискателем (который с точностью обнаруживает утечки газа).

 

Выше приведены основные этапы подготовки ГБО к весне. Если хотите, чтобы Ваш автомобиль работал на газу без проблем, экономил Ваши средства и нервы, тогда следите за каждым элементом ГБО вовремя, этого будет достаточно. Получайте удовольствие от эксплуатации ГБО и впустите весну не только в сердце, но и в газовую систему.

ГБО: 4-е поколение лучше, чем 6-е?

Двигатели с прямым впрыском топлива становятся все популярнее и на сегодняшний день встречаются практически у всех автопроизводителей. А купив такой автомобиль владелец рано или поздно задается вопросом экономии за счет установки газобаллонного оборудования. На сегодняшний день для таких авто предлагается несколько различных вариантов ГБО и выбрать оптимальный из них не всегда просто.

 

Сложность выбора обусловлена тем, что на моторы с прямым впрыском необходимо устанавливать оборудование, которое обеспечит и работу мотора на газовом топливе и сохранит работоспособность бензиновых форсунок. Ведь именно их распылитель находится непосредственно в камере сгорания и во время работы мотора он подвергается воздействию высоких температур и давлению до 200 атмосфер, которое создает топливный насос. Поэтому при работе на газе такую бензиновую форсунку нельзя отключить, так как ей нужно охлаждаться протекающим через нее топливом. Кроме того, по каналам распылителя должно протекать топливо, чтобы исключить их закоксовывание. И на сегодняшний день есть всего несколько решений для газификации моторов с непосредственным впрыском топлива.

ГБО 6 поколения

Автогазовые системы 6-го поколения подразумевают подачу газа в камеру сгорания непосредственно через бензиновые форсунки. Такое оборудование на сегодняшний день предлагают всего несколько производителей, а берутся за его монтаж и настройку всего 2-3 СТО в Украине. А те единичные машины с ГБО 6 поколения которые можно встретить на наших дорогах не всегда успешно эксплуатируются. Причин тому несколько: высокая чувствительность к качеству газового топлива, сложность в регулировке газовой топливоподачи через бензиновые форсунки, проблемы вскипания газа в топливной рейке при температурах воздуха более +30°С. Помимо этого стоит упомянуть высокую стоимость самой установки (от €2000 на 4 цилиндровые моторы, до €3-4 тыс. на моторы в 6-8 цилиндров) и практически полное отсутствие гарантийной поддержки от производителя.

 

ГБО 4 поколения на прямой впрыск

Второй предлагаемый на сегодня вариант – специальные автогазовые системы 4-го поколения. Работа такого ГБО происходит по алгоритму, который подразумевает одновременную подачу двух видов топлива. Газовая форсунка стоит во впускном коллекторе и подает основную порцию топлива, а бензиновая открывается на 5%-30% от номинальной подачи, одновременно охлаждаясь и сохраняя чистыми каналы распылителя. Современные газовые блоки управления построены на мощных процессорах и успешно справляются с задачей мгновенного пересчета бинарной порции топливной смеси.

ГБО 4-го поколения для прямого впрыска очень непросто правильно подобрать к машине, так как комплекты не универсальные. В связи с тем, что все автопроизводители используют разные алгоритмы впрыска и постоянно экспериментируя их меняют, под каждый мотор и каждую машину пишется своя отдельная прошивка.

 

Сложности выбора ГБО на прямой впрыск

Сделать правильный выбор человеку незнакомому с такими тонкостями очень сложно. Зачастую автовладелец готов даже переплатить, лишь бы установить на свой автомобиль ГБО, которое будет нормально работать.

Примерно такая ситуация и произошла с хозяином Infiniti QX56, который на одном из СТО установил высокотехнологичное оборудование 6 поколения – автогазовую систему ICOM JTG. Тем не менее нормально ее настроить не удалось, и эксплуатация не принесла ожидаемого результата.

Стоит заметить, что это почти нормальная ситуация, ведь подобрать газобаллонное оборудование на мотор V8 (код VK56 VD), которым агрегатируются Infiniti QX56 и QX80, а также Nissan Patrol, крайне сложно. И на сегодняшний день для установки на этот двигатель есть всего один специальный комплект ГБО 4 поколения на основе польского блока управления STAG 400 DPI.

ЭБУ STAG 400 DPI прекрасно работает на двигателе с прямым впрыском обеспечивая одновременную подачу до 80% газового топлива и до 20% бензина. Что гарантирует нормальную и беспроблемную работу мотора с сохранением всех его эксплуатационных характеристик. Помимо этого, стоимость такой автогазовой установки значительно ниже (40-45 тыс. грн.) чем ГБО 6 поколения (около €4000), что позволяет свести срок окупаемости примерно к 12-15 тыс. км.

 

Боксы СТО Profigas покинули уже сотни аналогичных автомобилей, которые успешно эксплуатируются на газовом топливе. И это еще раз доказывает тот факт, что технологии ГБО 6 поколения пока не оправдывают вкладываемых средств, зато проверенные комплекты ГБО 4 поколения на прямой впрыск позволяют владельцам экономить значительные средства на заправках.

С точностью до литра

Пропан-бутановая автогазовая система – прекрасная альтернатива бензиновому топливу. Кроме бензинового бака добавляется еще и газовый резервуар, а суммарный запас хода на двух видах топлива позволяет совершать дальние вояжи, вообще не задумываясь о необходимости частого посещения заправок.

Номинальная емкость самого баллона всегда указывается в его паспорте (информация выштампованная на самом баллоне или закрепленной на нем табличке), а при исправной арматуре баллона (мультиклапане) в баллон должно поместиться не более 80% от номинального объема. Таким образом получаем что в типичный 43 литровый баллон заправить можно около 35 литров и не более!

Определить уровень топлива в баллоне достаточно сложно, ведь в современном ГБО 4 поколения индикация уровня газового топлива в баллоне отображается всего четырьмя-пятью светодиодами на переключателе бензин/газ. А учитывая высокую инерционность газа в баллоне и технические особенности измеряющего устройства, светодиоды на кнопке могут гаснуть не пропорционально фактическому уровню. Также ориентировочно следует воспринимать и резервный остаток топлива в баллоне.

Но есть и альтернативный вариант, который позволяет определить количество топлива в баллоне с точностью до 1 литра. Ультразвуковой датчик уровня SIGMA предназначен для бесконтактного измерения уровня сжиженного газового топлива (пропан-бутан) в горизонтально расположенных тороидальных и цилиндрических баллонах.

 

Основные преимущества ультразвукового датчика уровня SIGMA в точности измерений (погрешность до 2%). При этом стоит заметить, что ультразвуковой датчик уровня является абсолютно независимым устройством и при установке не требует никакого вмешательства в систему. Установка датчика может быть произведена как при монтаже автогазовой системы на автомобиль, так и на уже смонтированную систему.

В базовом комплекте ультразвукового датчика уровня SIGMA всего два отдельных модуля: измеритель и преобразователь с индикатором. Измеритель монтируется непосредственно снаружи на дно баллона, а индикатор устанавливается на панели приборов. После несложной тарировки система готова к работе, а погрешность измерения составляет всего 1 литр.

 

Кроме автономной работы ультразвуковой датчик уровня SIGMA может быть подключен к системе GPS-мониторинга, что позволяет отслеживать и заправки, и расход топлива в режиме реального времени.